Тел: 8 (86137) 9-52-66
8 (86137) 9-80-76
Факс: 8 (86137) 3-97-64

Адгезионные присадки АМДОР (9, 10, 20Т)

Одной из основных причин преждевременного разрушения дорожных покрытий и неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является отсутствие прочного сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, особенно кислых пород, и как следствие, недостаточная водо- и морозостойкость покрытия, приводящие к эрозии, шелушению, выкрашиванию, образованию трещин, выбоин, ям.

 

Сцепление битума с минеральными материалами зависит как от адгезионных свойств используемых битумов, так и от минералогического состава минеральных материалов. Используемые в дорожном строительстве нефтяные битумы характеризуются разнообразием состава и сложностью физико-химической структуры, которые зависят как от природы нефтяного сырья, так и от технологии его переработки. В большинстве своем в силу подверженности процессам окисления при производстве дорожные нефтяные битумы, производимые в России по ГОСТ 22245-90, не обеспечивают необходимых требований по показателю сцепления с минеральными материалами.

Минеральные материалы, используемые в дорожном строительстве, характеризуются различными поверхностными структурами и, в силу разнообразия минералогического состава, определенными кислотно-основными свойствами. Эти свойства минерального материала определяют характер и силу взаимодействия вяжущего с его поверхностью.

Важно
Таким образом, одним из определяющих условий получения высококачественного асфальтобетона является хорошее сцепление битума с минеральным материалом, которое обеспечивается прежде всего хорошим смачиванием и химическим взаимодействием активных компонентов битума и минерального материала. Решение этой проблемы достигается применением адгезионных присадок, обладающих поверхностно-активными свойствами, способствующих усилению адсорбционных и хемосорбционных процессов на поверхности минерального материала. Наиболее эффективными по спектру действия, показателю сцепления, расходу на 1 тонну битума являются катионоактивные ПАВ, в качестве которых в дорожном строительстве чаще всего используются амидоамины, имидазолины, аминосоединения и их соли.

В последние годы наиболее широкое применение нашли адгезионные присадки «АМДОР-9» и «АМДОР-10». Для большинства используемых битумов и минеральных материалов, в том числе кислых пород, к каким относятся граниты, эффективная концентрация присадок в битуме находится в интервале 0,2-0,5%. При этом обеспечивается сцепление на уровне контрольного образца №1 при испытании по ГОСТ 11508-74. Адгезионные присадки «АМДОР-9» и «АМДОР-10» отличаются технологичностью, сохраняют адгезионные свойства при введении в битум при температуре до 160 ºС в течение до 72 часов.

Адгезионная присадка «АМДОР-10», являющаяся усовершенствованным аналогом присадки «АМДОР-9», характеризуется улучшенными органолептическими свойствами, меньшей вязкостью и более низкой температурой потери текучести (до -3ºС), что позволяет использовать ее в условиях пониженных температур.

Наиболее важным фактором эффективности адгезионных присадок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» является улучшение свойств асфальтобетонных смесей (АБС), приготовленных на основе битумов с присадкой. Многочисленные испытания, проведенные в специализированных дорожных лабораториях, позволяют сделать важные выводы:

  • При использовании адгезионных присадок уменьшается водонасыщение асфальто-бетонной смеси (АБС) и увеличивается коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, что является определяющим параметром технологических свойств АБС.
  • Увеличивается предел прочности при сжатии после длительного водонасыщения.
  • Значительно увеличивается предел прочности на растяжение при расколе при 0 ºС после 20 циклов замораживания-оттаивания, что характеризует морозостойкость АБС.
  • Таким образом, при использовании адгезионных присадок«АМДОР-9» и «АМДОР-10» повышается влагостойкость и морозостойкость дорожных покрытий, что приводит к повышению их износостойкости и долговечности.

При применении адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» в количестве 1,5-5 кг/т битума (0,15 ÷ 0,50 %):

  • достигается высокая степень сцепления битумов с минеральных материалами
  • улучшаются пластические свойства АБС, что способствует улучшению обволакиваемости, удобообрабатываемости и подвижности АБС, лучшему их уплотнению при укатывании, уменьшению слеживаемости холодного асфальтобетона
  • появляется возможность снижения расхода битума на 5-10 %
  • возможно снижение температуры битума на 10-20 ºС при приготовлении горячих асфальтобетонных смесей
  • снижаются энергозатраты на технологические нужды
  • повышается производительность оборудования АБЗ и уплотняющих дорожных машин
  • увеличивается сезон дорожно-строительных работ
  • увеличивается срок службы дорожного покрытия в 1,5-2 раза

В последнее время с учетом требований дорожников специалистами ЗАО «АМДОР» разработана новая адгезионная присадка «АМДОР-20Т», существенно отличающаяся от присадок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» по химической структуре и имеющая ряд эксплуатационных преимуществ:

  • значительно более высокая термостабильность – до 15 суток
  • отсутствие неприятного запаха
  • сохранение текучести до минус 8 ºС
  • замедление старения битума.

Рекомендуемая дозировка присадки – 0,1÷0,4 % от массы вяжущего.

Важная особенность термостабильной присадки «АМДОР-20Т» - нарастание адгезионной эффективности битума с присадкой при температурах 150-160 ºС в течение первых 2х – 3х суток и ее сохранение до 15 суток, что дает возможность приготавливать и сохранять битум с присадкой в течение достаточно длительного времени. Благодаря этой особенности присадки ее можно вводить при смешении на битумных и полимербитумных производствах, сократив тем самым эту операцию на АБЗ.

Продукция сертифицирована СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС RU.Л37.H 00177.

АМДОР 9 и Сертификат соответствия

АМДОР 10 и Сертификат соответствия

АМДОР 20Т и Сертификат соответствия