Тел: 8 (86137) 9-52-66
8 (86137) 9-80-76
Факс: 8 (86137) 3-97-64

Модификатор битума ДОРСО

Роль автомобильного транспорта в обеспечении жизнедеятельности современного общества переоценить невозможно. Соответственно, огромную роль играет и качество покрытия автомобильных дорог всех категорий.

Полимерный асфальтобетон: надежно, выгодно, доступно

Aктуальные требования к характеристикам современного дорожного покрытия выглядят не только сложными, но и достаточно противоречивыми:

  • При высоких температурах асфальтобетон должен сохранять достаточную жесткость и упругость, чтобы успешно противостоять воздействию различных пластических деформаций. Такие свойства позволяют предотвратить образование колейности – одного из наиболее распространенных дефектов, свойственных покрытиям низкого качества.
  • В условиях низких температур достаточная пластичность дорожного полотна должна предохранять его от возникновения трещин, разрывов и шелушения.
  • Одновременно битум-полимерное вяжущее должно иметь высокую адгезию к различным каменным материалам, как к щелочным минеральным порошкам, так и к сильно кислым гранитам, предотвращая выщербливание каменного материала из тела дорожного покрытия.
  • Полимерный асфальтобетон должен противостоять внешним разрушающим воздействиям: влаге, агрессивным химическим реагентам, статическим, динамическим, ударным нагрузкам, старению и т.п.

Полимерно модифицированный асфальтобетон с использованием материалов ДОРСО в полной мере отвечает перечисленным требованиям и позволяет получать долговечное дорожное полотно, соответствующее мировым стандартам.

Дорожный битум модифицированный полимерами является качественно новым материалом, он может быть заготовлен впрок в низкий сезон и использован в для покрытия дефицита в высокий.
Готовый битум модифицированный ДОРСО может быть расфасован, он сохраняет свои свойства при нормальной температуре хранения не менее 12-ти месяцев.
Дополнительные расходы на разогрев фасованного модифицированного битума компенсируются более эффективной транспортировкой, возможностью перегрузки и расширения географии поставок, отсутствием необходимости в специальных битумных терминалах, оборудованных системами обогрева.
Возможность транспортировки полимерных модификаторов ДОРСО позволяет компенсировать неравномерность размещения нефтеперерабатывающих предприятий и развивать региональные производства ПБВ с учетом качественных характеристик дорожных битумов, соответствующих климатическим требованиям каждого конкретного региона.

Подробнее о ДОРСО 46-02

Подробнее о ДОРСО 46-03

Презентация

Краткое техническое описание

Свидетельство о госрегистрации

Экспертное заключение о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям

Заключение НИИМОССТРОЙ битум 60_90

Заключение НИИМосстрой асфальтобетон

Заключение Тамбовагропромдорстроя битум 60_90

Заключение АБЗ 1 на асфальтобетон мелкозернистый Тип А марки I (колейность)

 

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит модификатор Дорсо? Есть ли доставка? 

Ответ:
Стоимость модификатора зависит от объемов и условий поставки.
Цена на модификатор складывается из многих факторов: региона применения, сезона поставки, необходимости адаптации формулы модификатора к особенностям исходного битума - технологического сопровождения контракта, объема поставки, условиями оплаты... Одним словом стоимость модификатора, это вопрос переговоров. Но в любом случае модифицированные битумы семейства ДОРСО дешевле средней стоимости ПБВ на основе СБС.
Компания может также организовать доставку продукта покупателю.
 
 
Какие сертификаты на продукцию вы предоставляете? 

Ответ:
Продукты семейства ДОРСО имеют все необходимые сертификаты:
Свидетельство о государственной регистрации,
Экспертное заключение о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям,
Технические условия.
 
 
Сколько модификатора нужно на одну тонну битума, как изменится стоимость битума? 

Ответ:
Оптимальное количество модификатора на одну тонну битума 4%
(40 кг. на 960 кг. исходного битума). Конечная стоимость модифицированного битума = стоимость исходного битума + стоимость модификатора. Но в любом случае стоимость модифицированного битума с ДОРСО ниже средней стоимость ПБВ на основе СБС.
 
 
 
Чем отличается модифицированный битум на СБС от полимер модифицированного битума на основе Дорсо? 

Ответ:
Оборудование - приготовление ПБВ на основе ДОРСО не требует дорогостоящего и технологически сложного оборудования - коллоидных мельниц, а также высококвалифицированного персонала.
Время приготовления - в битумной емкости ДОРСО растворяется в течение 30-45 минут, СБС вмешивается и стабилизируется около 6 часов. Непосредственное введение ДОРСО в асфальтобетонный смеситель удлиняет процесс максимум на 10-15 секунд.
Энергозатраты - напрямую зависят от времени приготовления.
Время жизни Модифицированный битум на СБС порядка 20 часов, модифицированнный битум на ДОРСО - от 3 до 5 суток.
Транспортировка - простой пример, 20 тонн готового горячего ПБВ хватит для производства 335 тонн асфальтобетона.
20 тонн ДОРСО хватит на производство 8 335 тонн асфальтобетона.
 
 
Как вводится модификатор Дорсо? 

Ответ:
Для введения модификаторов ДОРСО в битум или в асфальтобетонную смесь не требуется НИКАКОГО дополнительного оборудования. 
Модификатор вводится в горячую битумную ёмкость, оборудованную штатным рециркуляционным насосом. 
Модификатор ДОРСО может вводиться и непосредственно на горячий каменный материал в асфальтобетонный смеситель. Время перемешивания в этом случае следует несколько увеличить.
 
 
Полимер модифицированные битумы на основе СБС существенно превосходят модифицированные битумы Дорсо по растяжимости при 25 С. Как быть с этими показателями? 

Ответ:
Растяжимость - принято считать показателем трещиностойкости асфальтобетона.
Однако, образование трещин, шелушений и разрывов дорожного полотна происходит при низких температурах, особенно при переходе через 0 С. Поэтому наиболее показательны показатели растяжимости при 0 С, а не при 25 С. Высокая растяжимость при высоких температурах, главным образом приводит к пластическим деформациям в дорожном полотне, возникновению колейности. Кстати, в европейских методиках испытаний растяжимость при 25 С не только не является обязательным показателем, но и прямо противоречит основной европейской концепции дорожного строительства: "высокая жесткость при высоких температурах, достаточная пластичность при низких". Асфальтобетон на основе модификаторов ДОСРО соответствует европейским стандартам по устойчивости к колееобразованию и скорости образованию колеи (по стандарту EN12687.22-:2003)