Тел: 8 (86137) 9-52-66
8 (86137) 9-80-76
Факс: 8 (86137) 3-97-64

Природный ТРИНИДАД-АСФАЛЬТ

Местная легенда гласит, что асфальтовое озеро на острове Тринидад появилось как наказание  богов. Однажды вождь племени Чайна-Индиос поймал и убил колибри – для богов священную птицу. В результате земля разверзлась, асфальт брызнул из-под земли и поглотил деревню Индиос.

Сегодня бывшее наказание стало признанным продуктом для дорожного строительства - и колибри является его символом.

Асфальт с острова используется 400 лет. В 1595 году здесь встали на якорь корабли британского путешественника сэра Уолтера Роли. Роли замазал асфальтом щели своих подтекавших кораблей и заявил, что этот асфальт «наивысшего качества», отметив, что он «не плавится под солнцем, как норвежская смола, и поэтому подходит для кораблей, заходящих в южные порты».

Асфальт из тринидадского озера стали высоко ценить, когда выяснилось, что его можно использовать как дорожное покрытие. В 1876 году инженеры предложили покрыть этим асфальтом Пенсильвания-авеню в городе Вашингтоне. Новое дорожное покрытие, несмотря на плотное движение, оставалось в превосходном состоянии на протяжении 11 лет. Тринидадский асфальт прославился на весь мир.

В последние годы нефтяные компании производят дешевые битумы как побочный продукт перегонки нефти. Но инженеры по-прежнему используют натуральный тринидадский асфальт для постройки шоссе, мостов, аэропортов и морских портов. Почему? Уникальный состав.

Тринидадский асфальт придает дорожным покрытиям твердость, износостойкость, прочность, на таких покрытиях машины меньше буксуют, не говоря уже о том, что этотасфальт обладает матово-серым цветом, благодаря чему улучшается видимость во время ночного вождения. Асфальт из озера Пич-Лейк зарекомендовал себя наилучшим образом при 40-градусной жаре и 25-градусном морозе. Взлетно-посадочные полосы из этого асфальта могут долгие годы выдерживать постоянные нагрузки от частых взлетов и посадок тяжелейших авиалайнеров. Кроме того, такие полосы не поддаются эрозии под воздействием антиобледенителей, а также топлива и масел, которые могут попасть на них в результате утечки. Многие покрытия такого рода служат более 20 лет и не требуют особого ухода.

Качественные характеристики асфальта из тринидадского озера обусловлены его особым составом. В него входят битумы, содержащие 63—67 процентов мальтенов и 33—37 процентов асфальтенов. Мальтены — это класс нефтяных химических соединений, которые, благодаря своей липкости, придают битумам их вяжущие свойства. Они невероятно клейкие и обладают повышенными цементирующими свойствами, не маслянистые, в отличие от битумов, полученных в результате перегонки нефти. Асфальтены — это еще одна группа углеводородов. Они придают битумам свойства термопластов — веществ, которые при нагревании становятся жидкими и текучими, а при остывании затвердевают. Характерные особенности и взаимное соотношение этих компонентов придают Тринидад-асфальту свойства, которые нелегко получить в условиях нефтеперерабатывающего завода.

Для практического применения в исходном состоянии природный асфальт Тринидад не пригоден. Поэтому он подвергается процессу плавления и очистки. Природный асфальт доставляется на завод первичной обработки, расположенный непосредственно у озера. Расфасованный в оргалитовые барабаны, природный  асфальт доставляется на окончательную переработку в Германию. На заводе природный асфальт очищается, доводится до однородной массы, гранулируется и расфасовывается в пропиленовые мешки, годный к применению. При этом получается очищенный Натуральный асфальт Тринидад, который также называют Тринидад Epuré (ТЕ) или TLA.